Сегодня нашим героем становится Михаил Красильников (тренер — Павел Растрыгин).
Наш атлет финишировал на чемпионате мира по триатлону Ironman World Championship в Коне, городе на острове Гавайи, и по самым горячим следам рассказывает, как это было.
Эд: Расскажи про свой отбор на ЧМ. Было ли это главной целью на сезон, выбирал ли старт целенаправленно под получение слота на Кону или за этим стоит что-то ещё? Слышал истории, когда люди совершенно неожиданно получали слот через удачный роллдаун и потом думали как дальше с этой удачей жить:) С какого старта получилось отобраться у тебя?
Михаил: Возможно, кого-то разочарую, но я отобрался на Чемпионат не по спортивному принципу. Будет справедливо назвать это стечением обстоятельств Эпохи смены формаций.
В 2021 году у меня на руках был слот на гонку IRONMAN St. George в мае 2022. Тогда мой тренер Паша Растрыгин готовил меня к первой железке в Португалии.
Осенью 2021 получил имейл о том, что из-за COVID-19 Чемпионат 2021 на Коне переносится на май 2022 в Сэнт-Джордж, и все держатели слотов автоматом становятся участниками Чемпионата мира.
Далее было отстранение от участия с сохранением места на Чемпионате из-за гражданства, три финиша железки и один не финиш, переговоры с администрацией гонки, получение визы со второго раза и много чего ещё.
Это был не только подарок судьбы, но и большой вызов. И я искренне рад, что в итоге всё получилось. Благодарен тренеру и нашей команде.
Эд: Какие цели ставил на гонку? Просто насладиться атмосферой одного из самых желанных стартов в мире триатлона или после получения слота целенаправленно закладывал подготовку под Гавайи и выходил на старт в хорошей форме и с желанием её реализовать? Сколько было времени на подготовку, и как она строилась?
Михаил: Любая гонка, независимо от того, культовая она или нет, требует к себе внимания и самоотдачи.
Железная дистанция — это не только физическая форма, но и ментальная подготовка, армейская дисциплина и высокий уровень планирования.
Весь сезон грезить одной гонкой чревато надрывом, можно легко перегореть. Мы с Пашей методично готовились от старта к старту, я старался не зацикливаться на гонке, освободить мысли и просто идти от тренировки к тренировке, доверившись профессионализму тренера. Мы готовились к этому старту все четыре года, что работаем с Пашей.
У меня был опыт заполнения мыслей предстоящей гонкой и ничего хорошего из этого не вышло — итогом стал DNF в Южной Африке.
Эд: Немного про атмосферу — доводилось ли принимать участие в сопоставимых по атмосфере соревнованиях или других массовых мероприятиях в целом?
Михаил: Чемпионат Мира, конечно, событие планетарного масштаба — впечатляет, вдохновляет и будоражит.
Маленький провинциальный городок собирает 3000 атлетов со всего мира, многие приезжают с семьями и друзьями, и всё стоит на ушах целую неделю.
Спустя два дня после гонки, прогуливаясь по главной набережной, уже ничего не напоминало о старте — тишина и уют. В этот момент понимаешь — эта гонка легенда, миф и история.
Эд: Как прошла гонка? В тусовке укоренилось мнение, что время на Коне не играет никакой роли, потому что это реально «злой» старт: сначала ты борешься с сильной волной, потом с ветром на велоэтапе и на бег выходишь уже прилично измученным тяжёлыми условиями, а там тебя окончательно добивает жара. Насколько это было верно по отношению к твоему старту? Пришлось вступать в схватку со стихиями или с погодой всё-таки повезло? Как в целом переносишь бег и велик в жаркую погоду? Видел, что по прогнозам обещали дождь, удалось освежиться?)
Михаил: На начальном этапе почти никогда не ставлю цели по времени на гонку. Важнее правильно провести подготовительный период: тренировочный план, фунционал, технические детали.
Далее есть ожидания исходя из функциональной готовности, к которым стремлюсь, а в самой гонке уже работаю по контексту и самочувствию.
К старту выходил с большим опытом работы в волнах, сильным ветром и бегом в жару. Здесь не было чего-то нового. Задачей было скорее правильно ориентироваться в конкретной ситуации.
Нам очень повезло с погодой — не было палящего солнца, сдувающего ветра, на беговом этапе даже освежил дождь. Но легкой прогулкой это все равно не назовешь.
Курс действительно сложный. Мне запомнился подъем в 25 км на велоэтапе с боковым ветром, далее спуск со скоростью >50 км/ч и опять же боковым ветром. Это требовало максимальной концентрации внимания.
Запомнился и бег, где по ощущениям бежал в горку километров 25, не меньше. Страшно представить беговой этап, если бы была жара.
Гонку провел ровно — на велосипеде не стал вкручивать последние 40 км против ветра и сохранил силы, которые пригодились на беге, благодаря чему он прошел в рабочем порядке. Это был хороший рейс-менеджмент в моем исполнении. Видел, как атлеты просто страдали и «умирали» на беге.
Эд: Доволен ли результатом гонки и оправдались ли ожидания, если они были?
Михаил: Сам факт быть частью такого события — это сверх ожиданий. Задача была пройти дистанцию по плану, а аналитику спортивной составляющей провести уже после — всегда есть над чем поработать. Эта дистанция раскрывает много деталей подготовки и заставляет посмотреть на них по-новому.
Эд: Появилось ли желание вернуться и сделать Кону еще раз?
Михаил: Это очень амбициозная задача. Сейчас у меня другие творческие планы. Но готовиться и проходить «железки» продолжим с новым вдохновляющим опытом.
Эд: Расскажи немного про сезон в целом — какие цели на этот год ставились изначально, какой старт, кроме Коны, произвел наибольшее впечатление и/или стал наиболее успешным с точки зрения результата.
Михаил: Сезон получился насыщенным, интересным и полярным на эмоции.
Открыл сезон в Южной Африке DNF-ом, далее был личник на половинке в Баку. Летом сделал две олимпийки: в Завидово и Минске. И генеральной репетицией стала половинка в Самарканде.
Улучшил время на олимпийке в Завидово, был близок к личнику на половинке в Самарканде, но на беге у меня «отвалилась» поясница, и задача трансформировалась в выживание)
Меня очень впечатлил старт в Самарканде. В нём прекрасно всё.
Эд: Закончен ли этот сезон или планируешь выступить где-нибудь еще?
Михаил: Пришло время сконцентрироваться на своей адвокатской практике. Прямо сейчас будут только легкие и приятные тренировки, а с нового года снова в работу.
Эд: Уже есть спортивные планы на следующий год? Или может околоспортивные.
Михаил: Продолжим двигаться к цели: финишировать железки на всех континентах и частях света. Кона была в этом проекте вне конкурса)
Эд: В августе ты говорил мне о том, что снимаешь небольшой фильм о команде — расскажи как с ним обстоят дела и что у вас в итоге получилось?
Михаил: Нифига себе небольшой. Это фильм о том, как атлеты команды Растрыгина проходили сезон 2024.
Мы снимали на трёх континентах, в шести странах и сейчас активно продолжаем работу над проектом. Получается лента на 1,5-2 часа. Релиз планируем в начале 2025.
Беседовал Эдуард Сырцов